Контакты для СМИ: +7 (495) 956-85-81 vev@polymedia.ru Елена Винокурцева руководитель PR-службы Polymedia

Интервью генерального директора Polymedia Новиковой Е.В. журналу =АВ

14 сентября 2009
Источник: =АВ

Компания Polymedia вошла в сотню лучших системных интеграторов во всем мире по версии ассоциации InfoComm International. InfoComm Top 100 - это сообщество лидеров аудиовизуальной и инфокоммуникационной индустрии, внесших активный вклад в развитие этой отрасли и продвижение InfoComm International в своих странах.

Мы беседуем с генеральным директором компании «Polymedia» Новиковой Еленой Владимировной.

Корр. - Елена Владимировна, прежде всего, разрешите поздравить Вас со столь знаменательным событием!

Е.В. - Спасибо. Наше присутствие в сообществе InfoComm 100 - это с одной стороны оценка организации построения бизнеса в компании, а с другой - оценка лидера компании, его профессионализма, активности и узнаваемости в индустрии. Поэтому это событие ценно для меня вдвойне.

Корр. - За последние годы масштабы и география InfoComm заметно увеличились. Поэтому вдвойне приятен тот факт, что среди множества компаний, являющихся членами этой ассоциации, выбрали именно русскую. Представители каких стран были на митинге InfoComm Тор 100 и какие вопросы обсуждались?

Е.В. - Да. география InfoComm действительно обширна. На встрече, проходившей в апреле этого года в Орландо (США) присутствовали коллеги из США. Европы, Австралии, Эмиратов, Гонконга и других стран, я же была единственным представителем России. Задача встречи лидеров индустрии состояла в том, чтобы обсудить текущую ситуацию на рынке АВ-технологий и понять какие перспективы и угрозы ждут индустрию в ближайшем будущем (3-5 лет).

Корр. - Какие тенденции были отмечены в ходе этой встречи?

Е.В. - На АВ рынке усилилась конкуренция, крупные ИТ-компании стали бороться за небольшие традиционно аудио-визуальные проекты. Эта тенденция наблюдается во многих странах и связана она не только с усилившейся борьбой за заказчика, но и с уровнем развития индустрии. AV -системы становятся цифровыми и сетевыми, что означает смену подхода к их созданию и ориентацию АВ-интеграторов на информационные технологии. Это влечет за собой изменение структуры компании, ее инженерного состава и подхода к реализации проектов. Далеко не все компании сегодня это понимают. Обсуждалась также востребованность 3D в системах отображения и рост спроса на интерактивные, особенно тактильные устройства. Все это возможно приведет к изменению облика АВ-индустрии в ближайшем будущем.

Корр. - Наверняка не остался без внимания кризис?

Е.В. - Да. это еще один ключевой вопрос - какие дополнительные услуги и продукты можно предложить заказчику для того, чтобы повысить прибыльность бизнеса, падающую в условиях кризиса значительно. Создание контента в арендном бизнесе и системах Digital Signage, разработка программного обеспечения, предложение дополнительных сервисных услуг могут быть рассмотрены как актуальные направления развития. Добавленная стоимость все более находится в сфере продажи софта и услуг, а не оборудования. Актуальным во всем мире является вопрос - как соблюсти баланс между теми услугами, которые предлагаются заказчику за деньги и теми, что вольно или невольно представляется заказчикам бесплатно. Часто бывает так, что системные интеграторы вынуждены делать дополнительную работу в качестве бонуса или случайных инженерных ошибок. В нынешней кризисной ситуации должна возрасти четкость и продуманность подготовки технических заданий и проектной документации и это то, что активно обсуждается в мировом профессиональном сообществе.

Корр. - Давайте немного окунемся в прошлое. Компания Polymedia существует уже 11 лет, добилась высоких профессиональных успехов, а с чего вы начинали?

Е.В. - Компания основана в 1998 года (как раз во время предыдущего кризиса), начали мы свою работу буквально с 5-ю сотрудниками, заняв небольшую сумму денег под написанный, видимо толково, бизнес-план. С тех пор неуклонно росли и развивались, начав с продаж проекторов, вскоре стали заниматься многими другими направлениями, в том числе первые стали раскручивать в Росси интерактивные доски, и многие другие разработки и технологии впервые применили в России. Как следующий этап развития компании создали департамент системной интеграции, лотом выделили арендное направление, в 2005 году стали создавать сеть региональных представительств, сегодня их - 10. Уделяем большое внимание инже¬нерному составу и поощряем своих сотрудников изучать и использовать новейшие разработки АВ и ИТ - индустрии.

Корр. - А с какими целями вы вступали в ряды InfoComm? И какие привилегии дало вам вступление в эту ассоциацию?

Е.В. - Вступление в InfoComm International является закономер¬ным для нашей компании, потому что это возможность более глубоко общаться с коллегами из разных стран по коммерческим и техническим вопросам, это возможность участвовать в профессиональных встречах и посылать сотрудников на обучение на льготных условиях.Это доступ к профессиональным исследованиям и неформальному общению в профессиональных сетях: так, по итогам митинга InfoComm Тор 100, был создан специализированный сайт, через который участники встречи переписываются друг с другом, обсуждая общие для всех вопросы бизнеса в своих странах.

Корр. - За совсем небольшой срок ваша компания прошла большой путь от небольшой фирмы, занимающейся поставками проекторов, до ведущей российской ком пан и и-системного интегратора, с разветвленной региональной сетью. В чем же секрет успеха?

Е.В. - Секрет успеха очень простой. Приведу высказывание одного популярных бизнес-гуру «Создавая бизнес надо думать не о том, как заработать больше прибыли, а о том, как изменить к лучшему мир», а если серьезно то надо, чтобы работа, которой занимаешься ты и твои сотрудники была бы интересна и захватывала так, чтобы люди были бы готовы посвятить ей и рабочее и если нужно личное время и тогда успех непременно придет!

Корр. - Я более чем уверена, что останавливаться на достигнутом вы не собираетесь. Куда компания будет стремиться в дальнейшем?

Е.В. - Одним из перспективных направлений я считаю разработку программного обеспечения, связанного с визуализацией информации. Наша компания разработала такой программно-аппаратный комплекс - ВИРД (визуализация информации на системе распределенных дисплеев) он позволяет гибко и удобно организовывать экранное пространство, управлять программными и аппаратными источниками информации, визуализировать информацию, учитывая эргономику рабочих мест и удаленность их от экрана, таким образом, чтобы она была максимально наглядной и читаемой. Мы считаем, что это ПО найдет применение в конференц-залах, ситуационных центрах, командных пунктах, залах коллегий и совещаний и готовы инсталлировать его у наших заказчиков.

Корр. - Желаем удачи Вам и Вашим коллегам. И ждем новых хороших вестей!