Главы крупнейших компаний-участников ISR-2009 говорят о тенденциях развития АВ-систем в России на страницах «=АВ»

7 декабря 2009
Источник: =АВ


Третья международная выставка и конференция
INTEGRATED SYSTEMS RUSSIA 2009
8-10 декабря 2009 года • Москва, Гэстиный Двор, ул. Ильинка д.4

Основные игроки рынка о тенденциях развития отрасли аудиовизуальных решений и системной интеграции. Три года назад в Москве прошла первая выставка Integrated Systems Russia (ISR). За достаточно короткое время выставка стала авторитетной площадкой для обмена опытом и установления деловых контактов для специалистов как из регионов России, стран СНГ, так и из-за рубежа. О сегодняшнем состоянии рынка аудиовизуальных систем и востребованности конкретных решений в различных областях, об инвестиционной привлекательности и примерах реализованных проектов рассказали главы крупнейших компаний-участников ISR 2009, среди которых ведущие мировые производители оборудования и российские интеграторы.

Об образовательном секторе

Михаил Невзоров, региональный менеджер по России и странам СНГ компании Mitsubishi Electric, отмечает, что при оснащении учреждений среднего, высшего, профессионального образования, дистанционного обучения, обучения детей с недостатками в развитии наиболее востребованными являются дисплейные технологии. «Пожалуй, это самый большой сегмент рынка, однако, сегодня мы видим относительно небольшое количество эффективно работающих АВ комплексов в образовании. В этой связи, выставка ISR 2009 должна продемонстрировать модели таких комплексов, включающих различное АВ оборудование, системную интеграцию и методики использования», констатировал Михаил.

Елена Новикова, генеральный директор компании Polymedia, считает, что АВ решения применяются практически во всех сферах бизнеса, образования и государственного управления. С точки зрения г-жи Новиковой, очень большой интерес к интерактивным системам и другому АВ оборудованию проявляют именно образовательные учреждения.

О секторе здравоохранения

О проектах в области здравоохранения подробнее рассказал Михаил Невзоров (Mitsubishi Elecrtic). По его мнению, хотя актуальность АВ оборудования в медицине очень велика - это и отображение рентгеновских снимков и томограмм, и телемедицина, и обучение студентов медицинских вузов, тем не менее, этот сегмент пока наименее оснащен современными АВ средствами. «Учитывая то, что предоставление качественных медицинских услуг населению является приоритетной национальной программой, всем игрокам рынка стоило бы обратить особое внимание на эту проблему», подчеркнул Михаил.

По словам Елены Владимировны Новиковой (Polymedia), в учреждениях здравоохранения востребованы системы и решения видеоконференцсвязи, на основе которых год за годом активно развивается проект по телемедицине и диагностике.

Нельзя обойти стороной и такую актуальную тему, как поддержка отечественных производителей, для которых государство организует специальные программы. С целью содействия реализации государственных программ, в рамках выставки ISR в 2009 году заявлен новый проект -павильон «Российские производители». Участникам павильона организаторы предоставляют специальные условия. На экспозиции отечественные производители, стремящиеся расширить сферу деятельности, утвердить свои позиции на российском и выйти на европейский рынок, смогут представить последние разработки, технологии и оборудование, «...компания Mitsubishi Electric, как производитель с мировым именем не боится конкуренции с российскими компаниями, и считает, что честная конкуренция всегда ведет к развитию рынка. А наша глобальная цель как раз и состоит в развитии рынка АВ оборудования. Потребители должны полностью представлять технологические горизонты и выбирать наиболее оптимальные для себя решения», резюмировал г-н Невзоров.

О системах Digital Signage

Особое внимание на выставке ISR 2009 уделяется развитию рынка рекламно-информационных сетей Digital Signage. Digital Signage, no словам Михаила Невзорова (Mitsubishi Electric), это инструмент, который повышает эффективность рабочего процесса (информирование клиентов, управление людскими потоками, реклама и т.д.). Экономический спад обязывает потребителей более внимательно относиться к инвестициям в приобретаемое оборудование, и в данной ситуации Mitsubishi Electric советует обратить внимание на оптимальность построения систем DS, и главное - на стоимость их эксплуатации, например, использование энергоэффективных дисплеев с высоким уровнем надежности. С точки зрения Елены Владимировны Новиковой (Polymedia), инвестиционную привлекательность проектов DS сейчас оценить сложно. Ее нужно рассматривать не как отдельный проект, приносящий деньги, а как часть большого инвестиционного проекта - например, реконструкция гостиничного комплекса.

Отвечая на вопрос, что же такое DS сегодня - источник дохода, средство укрепления корпоративного имиджа или общественная услуга, г-жа Новикова (Polymedia), заявила, что DS - это и то, и другое, и третье. «Например, мы инсталлировали светодиодный экран высокого разрешения во входной зоне ОАО «Газпром» - это средство повышения корпоративного имиджа; у нас также есть инсталляции ЖК-мониторов в аэропорту Шереметьево, где выводится реклама или регистрация на рейс; или светодиодные табло для системы ОКСИОН МЧС - это система оповещения населения в кризисных ситуациях», отметила Елена Владимировна.

О корпоративном секторе

Не менее важным по значимости сегментом рынка, по мнению Mitsubishi Electric, является корпоративный сектор. Развитие культуры презентаций, а также рынка видеоконференцсвязи требуют качественно нового подхода к построению современных АВ комплексов для корпоративного сектора. Постоянно растущие объемы информации, необходимость экономии времени и расходов на деловые поездки способствуют увеличению потребности организаций в современных средствах визуализации. Стоит особо отметить, что многие корпоративные заказчики используют системы мониторинга, например, для обеспечения безопасности или контроля за технологическими процессами. В этой связи выставка ISR и конференция, проходящая в ее рамках, призваны показать преимущества современных комплексов АВ оборудования при оснащении центров мониторинга.

Елена Епишина, директор по развитию бизнеса компании АМХ, считает, что в корпоративном секторе АВ системы более всего востребованы для оснащения переговорных комнат и конференц-залов в офисах крупных компаний. По словам г-жи Епишиной, все больше проектов ведется при строительстве гостиниц, на крупных торгово-развлекательных объектах и при оснащении спортивных сооружений (особенно в свете подготовки к Олимпиаде в г. Сочи).

О спортивных объектах

Спортивные объекты, с точки зрения Михаила Невзорова (Mitsubishi Electric), заслуживают отдельного внимания. Ввиду многочисленных программ по развитию спорта как в России, так и в странах СНГ, строится и переоснащается большое число спортивных объектов. В этой связи важно учитывать, что АВ инфраструктура современных спортивных сооружений должна не только соответствовать высоким требованиям международных спортивных ассоциаций, но и выполнять коммерческую функцию, позволяя их владельцам возвращать вложенные инвестиции.

О социальном и государственном секторе

Объекты государственного и социального секторов на сегодняшний день являются приоритетными для государства и обеспечиваются отдельным финансированием. Огромное внимание уделяется оснащению профессиональными аудиовизуальными системами объектов здравоохранения, образования, транспортного сообщения и учреждений государственного назначения, федеральных и региональных органов государственной власти, таких как Администрация Президента РФ, Правительство РФ, Мэрия Москвы, Совет Безопасности РФ, Министерство Чрезвычайных Ситуаций РФ, Министерство экономического развития и торговли, ГИБДД г. Москвы, областные администрации, городские думы. Уже невозможно представить эффективную работу этих учреждений без использования ситуационных и координационных центров, диспетчерских и центров управления в кризисных ситуациях. Экспоненты ISR 2009 назвали наиболее востребованные системы и решения для таких объектов.

Следует отметить четкую ориентированность власти на построение системы эффективного управления. Именно поэтому, как заявляет Михаил Невзоров (Mitsubishi Electric), так активно развивается сеть информационно-аналитических и ситуационных центров. По словам, г-жи Новиковой (Polymedia), решение для оснащения диспетчерских залов и центров управления создается на базе видеостен, а в учреждениях федеральных и региональных органов власти востребованы решения для конференц-залов и ситуационных центров.

Елена Епишина (АМХ) видит наиболее актуальным в государственном секторе использование систем видеоконференцсвязи, Digital Signage, систем интегрированного управления АВ системами и системами жизнеобеспечения здания.

Участники интервью рассказали о реализованных их компаниями проектах в данной сфере. Так, например, компания Mitsubishi Electric принимает активное участие в разработке решений для ситуационных центров. К последним проектам в этой области можно отнести Общественную приемную Президента РФ, в которой Д.А. Медведев и руководители Администрации занимаются решением самых острых проблем населения. Для принятия эффективных решений в этой Приемной используются современные программно-аппаратные комплексы, средства отображения информации, интерактивные технологии и видеоконференцсвязь. Компания Polymedia также принимает активное участие в реализации проектов для государственного сектора, например Ситуационный центр администрации Президента РФ, ситуационный центр полпреда Президента РФ в Северо-западном федеральном округе, зал совещаний администрации Сахалинской области, диспетчерский зал ОАО Башкирэнерго, пресс-центр ОАО Газпром, а также проекты для образовательных организаций, включающих комплексное оснащение школ и колледжей аудиовизуальными системами. Из проектов компании АМХ следует отметить интеграцию решения для управления АВ системами в Префектуре Центрального округа и Центра по работе с населением в г. Москве.

Одним из важных шагов по объединению участников рынка и определению лучших проектов в области профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции в 2009 году станет новый проект - Национальная Премия «Prolntegration Awards 2009», организаторами которого выступают выставочная компания МИДЭКСПО u Integrated Systems Events при поддержке профессиональных ассоциаций InfoComm International и CEDIA.

Как отметил Михаил Невзоров, региональный менеджер по России и странам СНГ компании Mitsubishi Electric, выставка и конференция Integrated Systems Russia 2009 вновь станет площадкой, где все участники рынка обсудят тенденции и перспективы развития рынка, актуальность и особенности реализованных проектов. «Мы призываем всех игроков рынка -производителей, системных интеграторов, экспертов, потребителей поделиться своим опытом, планами и прогнозами, ведь нас объединяет общая цель - развитие инновационных технологий и увеличение эффективности нашей работы», заявил Михаил Невзоров.

  =АВ