Контакты для СМИ: +7 (495) 956-85-81 vev@polymedia.ru Елена Винокурцева руководитель PR-службы Polymedia

Сложившаяся экономическая ситуация вывела рынок СИ на качественно новый уровень

25 августа 2010
Источник: DailyComm

Интервью с Дмитрием Чебышевым, руководителем Департамента системной интеграции компании Polymedia.

1. На ваш взгляд, системная интеграция сегодня - это?..


- Сегодня наблюдается эволюция СИ: если раньше рынок четко отделял ИТ- от AV-интеграторов, то сегодня эти границы начинают размываться. Многие ИТ-интеграторы создали подразделения AV и наоборот. С одной стороны, это усиливает конкуренцию, с другой - позволяет клиентам разборчивее подходить к выбору системного интегратора, понимая его основную направленность.

2. В чем особенности бизнеса системной интеграции на российском рынке?

- Традиционно в России многие заказчики не готовы платить за консалтинг, и вместо обращения к услугам системного интегратора берут на себя все тяжбы по согласованию действий всех подрядчиков, привлеченных к реализации проекта. Однако тенденция положительная. Повышается уровень качества как проектов, так и услуг системных интеграторов.

3. Как отразилась сложившаяся экономическая ситуация в стране на развитие услуг системных интеграторов и каковы последствия?


- На мой взгляд сложившаяся экономическая ситуация вывела рынок СИ на качественно новый уровень. Во время кризиса количество денег на рынке резко уменьшилось, что заставило заказчиков внимательнее подходить к выбору решений и компаний, по сути, рынок продавца революционизировал в рынок покупателя.

Во время кризиса и рынок и компании "штормило", сейчас можно наблюдать выравнивание рынка. Кто-то не смог оптимизироваться, а кто-то наоборот оптимизировался излишне и сейчас это тормозит развитие. Многие сфокусировались на продаже оборудования и тем самым ушли из СИ, другие стали активно развивать новые направления. Говоря объективно, многие не смогли соответствовать повышенным требованиям заказчика в крупных проектах и их реализуют более сильные игроки. Все, по сути, происходит в пользу заказчика.

4. Развивается ли рынок СИ в регионах? (как происходит развитие, охват регионов)

- Рынок СИ в регионах очень большой, однако, его еще ждут качественные изменения. В настоящий момент региональные системные интеграторы не всегда и не везде могут на должном уровне продвигать и реализовывать крупные проекты, с другой стороны разные причины заставляют заказчиков работать с местными компаниями. Причины действительно разные: стоимость реализации ниже, ближе расположены сервисные службы и поддержка. Наша компания сделала ставку на укрепление технической базы и квалификации инженерного состава сети представительств - все это позволяет заказчику в регионе рассчитывать на услуги системного интегратора рядом, а в случае необходимости, на серьезную поддержку из Москвы.

5. Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке? Возможно ли появление новых компаний?

- Конкуренция усилилась, мы постарались быть готовы к этому и запустили ряд новых направлений и продуктов позволивших повысить нашу конкурентоспособность.

На рынке СИ крупные игроки не появляются быстро, ведь это бизнес, основой которого является опыт и технический потенциал, а это нарабатывается годами.

В некоторых наших проектах мы начинаем конкурировать с новыми для нас крупными западными системными интеграторами, однако у нас есть и опыт успешной совместной работы.

6. Какие услуги оказались наиболее востребованными в прошедшем году, а какие, на ваш взгляд, могут стать таковыми в текущем?


- В прошлом году девизом рынка была "оптимизация", все активно пытались разобраться в соотношении "цена-качество". Это имело как позитивные, так и негативные последствия. К примеру, зачастую решения принимались и в ущерб качеству. С другой стороны, заказчик был вынужден глубже разбираться в сути предлагаемых решений, и, соответственно, технические задания становились более конкретными, а "на выходе" получался четко продуманный качественный проект.

Понимая это, мы сделали ставку на удобство заказчика, а именно, простоту и функциональность его дальнейшей работы с комплексом технических решений.

7. Какие перспективные проекты Вы развиваете сейчас?

- В последнее время мы вывели на рынок ряд новых интересных проектов и продуктов, повысили компетентность в вопросах разработки информационных систем.

Активно развиваем софтверное направление: уже многим известный продукт "ВИРД" (инструмент управления средой совещания) позволяет нам как системному интегратору модернизировать уже созданные (не только нами) аудиовизуальные комплексы и предлагать заказчику удобное законченное решение современного уровня.

Проанализировав рынок и проведя работу с крупными производителями AV-техники, мы успешно вывели на российский рынок новые конкурентоспособные продукты для реализации решений видеоконференцсвязи, Телепрезенс, Digital Signage, светодиодные экраны нашего собственного бренда POLYLED, интерактивные LCD-мониторы Flame, лазерно-фосфорные экраны PRYSM.

Если говорить о нашей нынешней активности в создании комплексных решений, то мы активно реализуем проекты, к которым не могли приступить в условиях кризиса, и выигрываем новые тендеры на довольно масштабные и технически сложные проекты.

Являясь экспертом и обладая большим опытом в создании Ситуационных центров (СЦ), мы также активно продвигаем и создаем СЦ для Губернаторов регионов РФ.

8. Ваш прогноз развития рынка СИ в ближайшие 2 - 3 года? Что может принципиально изменить рынок?

- Современный курс на информатизацию и стремление к инновациям в нашей стране, появление программ развития и модернизации основных сфер деятельности государства, процессы реформирования министерств и ведомств - все это в значительной мере обеспечит рост рынка услуг СИ на ближайшее время. Приятно отметить, что заметно возрос спрос и уровень проектов на корпоративном рынке. К примеру, российские компании, наконец, пришли к мысли об эффективности и экономичности применения ВКС (видеоконференцсвязи) в рамках деятельности своих подразделений. Это говорит о том, что корпоративный заказчик в будущем может стать одним из крупнейших на российском рынке.

DailyComm