Контакты для СМИ: +7 (495) 956-85-81 vev@polymedia.ru Елена Винокурцева руководитель PR-службы Polymedia

ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

30 марта 2015
Источник: pravitelstvo.kbr.ru

В конце январе текущего года учитель математики МКОУ СОШ № 6 г.Нарткалы Альфуся Бахова как абсолютный победитель конкурса "ИнтерАктивный учитель-2014" в рамках VI-й Международной педагогической научно-практической конференции "Полимедийные технологии - инструмент педагога XXI века" посетила ежегодную международную образовательную выставку ВЕТТ-2015 в Лондоне. Надо сказать, что Бахова не впервые принимает участие в профессиональных конкурсах "Полимедиа", где можно выиграть современную технику в класс. В итоге у педагога в классе есть интерактивная доска ActivBoard 578 pro с короткофокусным проектором, документ-камера, система опроса и тестирования ActivExpression2, интерактивная ручка Aver, планшет Полипед. Что из увиденного на последней выставке больше всего поразило педагога, как и что из новинок она может использовать на своих уроках сегодня - об этом наша беседа.

- Выставка произвела неизгладимое впечатление. Если бы у меня была возможность перенести решения с выставки BETT в российские школы, вот с чего бы я начала в глобальном масштабе.

Введение робототехники - от садика до высших учебных заведений. Маленькие дети в начальной школе смогут учиться "аргументированно рассуждать" в процессе игры, давая команды роботу, чтобы он выполнил то или иное задание. Сужу по своим ученикам: в 2014 г. они приняли участие в "Часе кода". И результаты меня ошеломили: даже слабые дети пытались составить программки к играм. С выставки я привезла фото- и видеоматериалы, рассказала своим ученикам о роботах. И у них появилось желание изучать "робототехнику". Но пока у нас нет специалистов, которые бы увлекли ребят.

Решения Pasco (цифровая лаборатория). Остается позавидовать учителям химии, физики, биологии, начальной школы - такие решения предоставляют море различных возможностей для организации исследовательской работы. То, до чего доберутся ребята сами в процессе исследования, запомнится им на всю жизнь.

Вроде совсем недавно в наши школы пришли интерактивные доски. Конструируемые учителями интерактивные уроки очень нравятся детям. Посетив же выставку BETT поняла, что интерактивные доски уходят в прошлое, теперь появились новые решения - интерактивные панели, выполненные по концепции мультитач. Изображение на интерактивной панели в сравнении с тем, что выводится через проекторы, в разы лучше. Как учитель, работающий более 6 лет с интерактивной доской, отмечу, что даже в случае короткофокусного проектора есть ряд проблем: свет в глаза и тень от работающего, закрывающая объекты на доске. У интерактивных панелей таких проблем нет.

На выставке было представлено сразу несколько типов инновационных аудиосистем, предназначенных для размещения в небольших аудиториях на 15-25 человек. Одна из них - это PentaClass. Она помогает сохранить голос педагога, повышает качество восприятия материала, способствует поддержанию внимания аудитории во время всего урока. Беспроводной микрофон весом 20 г, прикрепленный к поясу, позволяет учителю свободно передвигаться по классу.

Хочу отметить наличие на выставке множества решений для работы с детьми с ограниченными возможностями - это интерактивные стены, полы, комнаты. И интерактивные столы, которые можно развернуть из горизонтального положения в вертикальное, в зависимости от физического состояния работающего.

- Какие идеи, впечатления остались у вас по итогам общения на выставке? Есть ли какие-либо из них, которые Вы хотели бы уже воплотить?

- На встрече с представителями компании Promethean нам рассказали и о новых "фишках". Это интерактивная панель ActivPanel, которая поддерживает программу ActivInspire ИД ActivBoard. Отмечу и облачный сервис Promethean ClassFlow, открывающий новые возможности. У ClassFlow есть возможность беспроводного подключения девайсов учащихся, не важно чьего оно производства ( смартфоны, планшеты, ноутбуки). Ведь ребята и так приносят в школу выше перечисленное, так давайте направим все это в нужное русло.

Я сразу же "примерила" сервис на свои уроки: мое задание ребята могут выполнить на местах, а я, нажимая кнопку, увижу решение каждого. Да, такое можно организовать и без ClassFlow, с помощью системы опроса и тестирования, но в этом случае мы видим только ответ. Но ведь самое главное - научить ребенка думать. И, используя ClassFlow, мы можем рассмотреть все различные решения, предложенные детьми, разобрать допущенные ошибки с минимальными затратами времени. Сервис помогает и связаться с ребенком, который, находясь дома, может присутствовать на нашем уроке.

Открытием для меня стала возможность работать одновременно на разных интерактивных панелях, не соединенных друг с другом. Допустим одна такая панель стоит у меня в Нарткале, а вторая - в Москве. Все, что пишут, одновременно проявляется и на обеих досках. Также доступна связь не только между интерактивными досками, но и с детьми, которые находятся дома. Принцип работы основан на облачной технологии: ученик пишет на доске, "кликом" это уходит в "облако" и сразу же сигнал отображается на втором устройстве. Огромные возможности для совместной работы и дистанционного образования! Лишь бы была приличная скорость интернета и вай-фай распределитель. К сожалению, в наших школах катастрофически не хватает скоростного интернета, из-за чего наши дети не смогут пользоваться облачной технологией. Недавно, общаясь с учителем начальных классов из Подмосковья, узнала, что они уже применяют эти технологии на своих уроках. У них во всех образовательных учреждениях от школьного сервера распределяется вай-фай по школе, и все желающие могут применять эти новые технологии на уроках. Почему нельзя у нас организовать такое? (Говорю сейчас об этом, надеясь, что кто-то нам все же поможет реализовать новые тенденции в образовании). Наши дети не должны быть лишены новых технологий.

На выставке приметила отличную мебель: парты-трансформеры с встроенными компьютерами. Парты без проблем можно переставлять, собирая их, как для работы в группах, так и для работы в парах. Хотелось бы иметь интерактивную панель, пользоваться всеми ее возможностями, внедрить в работу ClassFlow.

- А что самым непривычным, неожиданным стало для вас на выставке?

-3D-принтеры. Знаю об их возможностях в медицине, но пока не понимаю, как и где учителю математики можно применить на практике эти решения. Разве что моделировать и воспроизводить геометрические фигуры. Неожиданным стала гарнитура для слабослышащих. Она воздействует на полушария мозга, ее можно использовать для успешного изучения иностранных языков и людям с нормальным слухом. И, конечно, интерактивные комнаты. Я не смогла в них попасть, так как была огромная очередь. Но слышала: если, допустим, в комнате заговорили о лошади, то становится слышным цоканье и можно почувствовать запахи. Фантастика. Для детей с ограниченными возможностями это настоящий подарок - они могут ощутить, почувствовать те объекты, которые им не доступны в реальности.

Конечно, все рассказанное нашей собеседницей, очень интересно. Что из увиденного на выставке будет внедрено в российское образование, покажет время. И потому остается только по-хорошему позавидовать будущим школьникам.

Надежда КИМ.

Урванский Муниципальный район

Читать публикацию целиком