Оставить заявку на разработку проекта

Выставочный павильон Республики Казахстан. Всемирная выставка EXPO-2008

 
 
 
 
 
 

14 июня – 14 сентября 2008 года в Испании прошла Всемирная выставка EXPO-2008, на этот раз посвященная проблеме нехватки воды на планете.

Первая Всемирная универсальная выставка EXPO состоялась в 1851 г., в Лондоне под названием «Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года». В ней приняли участие 17 тысяч экспонентов из 40 государств. За 150-летнюю историю состоялись 46 выставок, посвященных различным темам, актуальным на момент проведения. В этом году выставка прошла под девизом «Вода и устойчивое развитие». Целью команды участников из России было продемонстрировать понимание на государственном уровне, что устойчивое мировое развитие невозможно без взаимной поддержки и всеобщей ответственности за качество жизни на нашей планете, готовности формировать новую культуру водопользования в сотрудничестве со всеми заинтересованными странами мира.

На выставке были представлены павильоны 105 стран мира, а также 17 областей Испании и международных организаций, таких как ООН и Европейский Союз.

Компания Polymedia оснастила павильон Республики Казахстан комплексом аудиовизуальных инсталляций, позволивших на высоком технологическом уровне продемонстрировать творческий подход к устройству интерьера и внешнего облика тематических зон павильона – «Зима», «Лето», «Кинотеатр», «Умный лес» и «Интерактивная карта». В итоге посетители остались довольны полученными впечатлениями от демонстрации красоты природы Республики Казахстан, знакомства с музыкой, искусством и традициями этой страны, многие из них воспользовались возможностью записи на запоминающие устройства понравившихся материалов. 

В зоне «Зима» специалисты компании инсталлировали систему фонового озвучивания на основе акустических систем настенного и потолочного исполнения компании Extron, а также холодильную установку и специально подобранную фонограмму, что позволило воссоздать соответствующий сезону климат и зимнюю атмосферу республики.

Переход из зоны «Зима» в зону «Лето» осуществлялся через юрту, выполненную в традиционном стиле. Здесь царила атмосфера летнего дня: пение птиц, журчание речной воды, сюжеты из летней природы Казахстана – все это получилось воссоздать при помощи системы фонового озвучивания и экрана обратной проекции DNP New Wide Angle (3×2,25м) с проектором Panasonic PT-D5700.

Пройдя через зону «Лето», посетитель попадал в главную зону павильона – «Кинотеатр». Эта зона представляла собой темное помещение округлой формы с установленным в нем цилиндрическим экраном шириной 15 и высотой 2,5 метров. Изображение на экране формировалось при помощи трех проекторов Panasonic PT-DW7000E, объединенных в одно целое по принципу «мягкой сшивки». Панорамное изображение и коррекция геометрических искажений, возникающих вследствие проекции на неплоский экран, осуществлялось при помощи программно-аппаратного комплекса WATCHOUT компании Dataton. Передача сигнала DVI-D от рабочих станций WATCHOUT до проекторов проходила при помощи передатчиков по витой паре Extron DVI 201.

Также в «Кинотеатре» была реализована система «звук вокруг» – 6 настенных акустических систем Extron и активный сабвуфер. Распределение исходного аудиосигнала в формат 6.1 осуществлялось при помощи процессора аудиосигналов Crestron C2N-DAP8. Программной средой WATCHOUT также было предусмотрено управление внешними приборами эффектов, таких как ветер, дождь и т. п.

В смежном с «Кинотеатром» помещением – аппаратной – была установлена стойка со всем оборудованием и дублирующие мониторы. При помощи ноутбука осуществлялся контроль за звуком и изображением, демонстрируемым в «Кинотеатре». Он, в свою очередь, подключается к комплексу WATCHOUT по беспроводной сети Wi-Fi, что позволяет установить его в любом месте. 
Выходя из «Кинотеатра», посетители попадали в зону «Умный лес», где звучала фоновая музыка, а сенсорные LCD дисплеи, встроенные в стволы деревьев, транслировали презентации с фотографиями видов, праздников, жителей Казахстана и других сюжетов, связанных с историей и культурой страны. 

Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с представителями крупных компаний-интеграторов из Казахстана, Германии и Испании, благодаря чему павильон привлек внимание множества посетителей выставки и оставил довольным самого Заказчика, который высоко оценил профессиональный уровень выполненного проекта и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. 

На следующей выставке EXPO в 2010 году проект по оснащению павильона Казахстана в Шанхае вновь выполнила Polymedia.