Ситуационные центры

Ситуационные центры


Создание ситуационных центров (СЦ) является сегодня одной из актуальнейших задач повышения эффективности управленческой деятельности. 
Polymedia, являясь одним из ведущих системных интеграторов в области решений визуализации информации, проводит большую работу по созданию, реализации и внедрению ситуационных центров. Колоссальный опыт и высококвалифицированный инженерный потенциал определяют уникальные возможности Polymedia в проектировании центров управления, разработке и реализации технически сложных масштабных проектов по созданию СЦ, таких как:
  • Ситуационные центры органов Государственной власти
  • Центры поддержки принятия решений
  • Центры управления в кризисных ситуациях
  • Центры мониторинга и диспетчерские залы
  • Центральные командные пункты.

СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ

Важнейшей технологической основой эффективного управления сегодня является Ситуационный центр. СЦ может быть представлен как организационно-технический комплекс, основу которого составляют информационное и программное обеспечение поддержки управленческих решений на основе комплексного мониторинга факторов влияния на развитие происходящих процессов.

НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА

Ситуационный центр создается для руководителей компаний, министерств, ведомств, муниципальных, региональных, федеральных органов государственной власти. 

Конечной целью создания СЦ является повышение эффективности и качества управленческих решений, предотвращение и устранение кризисных и чрезвычайных ситуаций. На его основе может быть обеспечена информационно-аналитическая поддержка процедур и процессов, позволяющих оперативно анализировать, моделировать, прогнозировать сценарии развития ситуации и динамично вырабатывать эффективные решения. 

ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программно-аппаратный комплекс должен обеспечивать функционирование СЦ в следующих основных режимах:

  • стратегическое управление;
  • моделирование и прогнозирование;
  • оперативное управление;
  • кризисное управление.
Информационный фонд СЦ (базы и банки данных, хранилище данных) должен содержать полный набор данных по объектам управления, систему классификации и кодирования информации. Необходимый доступ может реализовываться в режимах онлайн или оффлайн с учетом соблюдения информационной безопасности. 
Для управления выводом информации и обеспечения поддержки проведения совещаний, коллегий, конференций, рабочих встреч в центрах управления, ситуационных центрах, аналитических центрах, конференц-залах, залах коллегий и военных советов, Polymedia разработала ПО Polywall.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СЦ — сложнейший технический комплекс, который может включать множество подсистем. Например: 

  • подсистема сбора информации (компьютеры, сервера, базы данных); 
  • подсистема передачи информации (локальная и глобальная сеть, каналы связи); 
  • подсистема анализа и структурирования информации (ситуационный анализ, информационные системы, специализированный софт, модели, OLAP); 
  • подсистема визуализации информации (специализированный софт для визуализации, дисплейные системы, управление выводом информации, озвучивание, интерактивные средства); 
  • подсистема хранения информации (сервера, специализированное оборудование для записи и хранения); 
  • подсистема обеспечения безопасности информации. 

К числу основных подсистем СЦ, влияющих на оперативность и качество принимаемых решений, могут быть отнесены системы визуализации информации и технологии коллективной работы с ней. 
Современные системы визуализации позволяют представлять большие объемы информации, приходящей из различных источников в виде многооконного интерфейса, что позволяет полномасштабно, оперативно и объективно оценить сложившуюся обстановку. 

Основным элементом системы визуализации (отображения информации) является экран коллективного пользования, позволяющий создать единый информационный язык для лиц, работающих в ситуационном центре.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ

Помещения СЦ традиционно разделяются на несколько основных зон, зал в котором проходят совещания лиц, принимающиx решения, и приглашенных экспертов; аналитические центры, расположенные рядом или удаленные от ситуационных комнат; операторские комнаты. 

Пункт мониторинга, мобильный центр управления, информационно-аналитический центр, командный пункт, центр обеспечения, кризисный центр и диспетчерские имеют в своем составе зал для работы дежурной смены, проводящей постоянный мониторинг объектов. 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ

Сопряжение программно-технических средств СЦ с внешними системами обуславливает жесткие требования к комплексу средств защиты информации.
Используемые технические и программные средства должны быть сертифицированы. Комплекс средств защиты должен содержать организационно-режимные меры, определяемые существующими нормативными документами.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Для создания и внедрения систем поддержки управленческих решений, на основе интеллектуальных информационных технологий, программно-технической и коммуникационной среды визуализации, требуется соответствующий уровень знаний разработчиков и пользователей 

В состав персонала Ситуационного центра должны входить:

  • руководитель подразделения, координатор работы СЦ;
  • эксперты и аналитики;
  • режиссеры, визуализаторы и сценаристы проведения заседаний;
  • технические специалисты.

Создание ситуационного центра — интересный, сложный и трудоемкий процесс, требующий тесного сотрудничества с нашими заказчиками.

Кадровый состав компании позволяет провести полный комплекс работ начиная с обследования объекта  и подготовки технического  и дизайн-проекта до ввода его в эксплуатацию. 

Наш сервисный центр готов выполнять все гарантийные обязательства поставщиков техники и взять на себя заботу о качественной и эффективной эксплуатации вашего комплекса. 

Мы готовы начать эту работу вместе с вами!
Примеры реализованных проектов
Весь фотоальбом реализованных проектов