Контакты для СМИ:
Кирилл Сорокин
Пресс-служба Polymedia
+7 (495) 956 85 81 (доб. 177)
sorokin@polymedia.ru

Все необычайное просто Интерактивные уроки - не фокусы, а вполне доступные операции

16 апреля 2010
Источник: Учительская газета

Позапрошлой зимой на знаменитую британскую выставку попал Петр Положевец. Его впечатления и анализ ситуации на рынке образовательных технологий стали основой статьи «Цифровое время еще не наступило: но английская система образования уже готова к нему», опубликованной в №7 «Учительской газеты» за 12 февраля 2008 года. Встретивший его лондонский дождик, пусть даже и «незаметный», и четыре дня вбирания в себя информации о том, «как добиться успеха, используя новые программные продукты и информационно-коммуникационные технологии», не имели ничего общего с моим стремительным посещением бывшего железнодорожного вокзала -28055 квадратных метров сплошного викторианства. В «Олимпии» ныне располагаются и три связанных собою внутренними переходами выставочных комплекса, и резиденция аукциона «Сотбис».

Очередь у входа напомнила Россию. Но на том, что люди томились в ожидании открытия экспозиции, аналогия с родной страной и исчерпала себя. Зимнее солнце подчеркивало красоту домов фешенебельного Кенсингтона. Стрелки на часах провозгласили: «Можно», и народ чинно пошагал на шоу под названием ВЕТТ. Сразу за порогом пришлось разбираться с хитроумным устройством, занимающимся регистрацией гостей. Аппаратов, в системную память которых каждый вводил данные о себе, было достаточно много, так что агрессивной битвы за первенство не случилось. Распечатав себе бейджик и пытаясь сориентироваться по изданному к этому традиционному показу инновационных технологий в образовании книге-гиду, вступила в страну грез.

Бирмингем готовится к сентябрьской «The Education Show 2010». Это крупнейшая экспозиция образовательных ресурсов для детей. Все, что придумано сегодня для того, чтобы даже самым маленьким было любопытно познавать мир, представлено на обозрение родителям и педагогам в графстве Уорикшир. Шоу технологических достижений в городе, считающемся одним из основных центров технического образования, продолжает график знакомств с цифровыми новинками. В Великобритании в этом году такая демонстрация достижений науки, приходящей со своими разработками в школьный класс, вторая. Зачин, как обычно, положила в январе ВЕТТ.

Первое оружие тех, кто желает ознакомить школы с возможностями информационно-коммуникационных технологий, -это идея. Разработчики цифрового оборудования любят подчеркивать, что они предлагают решения, а не технику. Важно реагировать на самые разнообразнейшие потребности в наполнении машин мгновенно, ведь современный пользователь сегодня точно знает, что ему нужно, что его устраивает и что хотелось бы добавить, изменить. Демонстрация продукции нового поколения на ВЕТТ позволяет людям приблизиться к миру виртуальных реалий и осознать, что все те интерактивные дополнения к уроку - это не фокусы, а вполне доступные каждому операции. Это не другая жизнь, это реальность сегодняшнего дня. Здесь есть возможность каждому освоить приглянувшуюся технику. И оказывается, никаких заоблачных знаний педагогам не требуется. Попробовав, учитель понимает, что освоить новые технологии несложно, зато какие при этом возможности открываются! Ведь лучше один раз увидеть, чем сто услышать, и та картинка, которая в качестве иллюстрации к теме словно по мановению волшебной палочки возникает на экране, гораздо сильнее способна воздействовать на впечатлительного ребенка, нежели даже самый яркий рассказ. Преподаватель работает в одной интерактивной среде со школьниками. Это очень сильно объединяет в сотворчестве, направленном на обогащение познавательного багажа.

Программа семинарских занятий в рамках выставки впечатляющая. Разработчики проводят разнообразнейшие мастер-классы, позволяющие получить участнику такого действа свидетельство о том, что такая-то тема им прослушана. Мне удалось получить этот сертификат после лекции специалиста Smart Technologies Джо Скривентса, объяснявшего собравшейся в конференц-зале аудитории секреты эффективного действия урока: интерактивная доска в состоянии не только предоставлять по желанию любую наглядную информацию, но и сопровождать ее звуками, соответствующими сюжету и настроению! Такой красочно представленный и вполне реалистично озвученный процесс ознакомления школьников с темой забыть невозможно...

В сутолоке любопытствующих, а в этом году выставку посетили около 30 тысяч человек, удалось пробиться к главе компании Smart Нэнси Нолтон:

-    Госпожа Нолтон, что для вашей команды значит участие в выставке - это желание показать свои достижения или возможность почерпнуть новые идеи?

-    ВЕТТ - это самое большое мероприятие в мире образования. Его цель - демонстрация самых лучших образовательных технологий, продуктов, источников и лучших практик в Великобритании и во всем мире. ВЕТТ привлекает более 600 поставщиков сферы образования, объединяя на четыре дня инноваций и вдохновений мировое сообщество преподавателей и учеников, студентов.

ВЕТТ - это возможность для Smart продемонстрировать свою новую продукцию, созданную специально для сферы образования по всему миру. В то же время ВЕТТ - это отличная возможность общения с управленцами в образовании и преподавателями со всего мира, возможность узнать их мнение, как они хотели бы оборудовать свои классные комнаты, какие интерактивные инструменты улучшают процесс обучения, воплотить обучающие нужды в жизнь.

-    Как учителя вообще узнают о новых разработках?

-    Компания Smart Technologies прежде всего хорошо известна своими интерактивными досками и высокотехнологичными решениями для классных комнат. У Smart был один из самых «загруженных» стендов на выставке ВЕТТ. Огромное число людей из образования посетило стенд и изучило новинки образовательных продуктов, впервые продемонстрированных на ВЕТТ.
Учителя в России могут узнать больше об образовательных продуктах SMART на сайте education.smarttech.com или получить информацию от официального представителя Smart Technologies в России компании Polymedia.

-    Как осуществляется подготовка учителей к работе на новом оборудовании, ведь компания то и дело предлагает все новые интерактивные решения?

-    Компания предлагает многочисленные программы для учителей по использованию интерактивных досок в рамках классного оборудования. Несмотря на то что Smart постоянно создает новые инновационные продукты для образования, интерактивная доска Smart Board остается ключевым компонентом обучающего процесса. В течение многих лет компания предлагает на выбор несколько линий интерактивных досок. Кроме того, программное обеспечение Smart Notebook интегрируется с любой из моделей интерактивных досок. Smart постоянно усовершенствует данное обеспечение, опираясь на оценку и потребности преподавателей. На ВЕТТ была представлена новейшая версия SMART Notebook 10.6, поддерживающая операционные системы Microsoft Windows 7 и Macintosh Snow Leopard. Новое программное обеспечение предлагает больше цифровых источников и инструментов, улучшающих урок. Smart также выпускает целый ряд различных аксессуаров к интерактивным доскам: Smart Response, интерактивная система опроса, Smart document camera, Smart Audio, программное обеспечение интерактивного обучения Smart Classroom Suite, интерактивный обучающий центр Smart Table и беспроводной планшет Smart Slate.

Компания выпустила сенсорную Smart Board в 1991 году. Это был первый из множества инновационных и легких в использовании продуктов компании, которые получили мировое признание и сделали Smart неоспоримым мировым лидером в производстве интерактивных досок. Уже более 20 лет инновации, стремление к совершенству служат ядром нашего бизнеса. Продукция Smart продается в более чем 175 странах по всему миру. Smart предлагает клиентам полнообъемные решения, начиная с обучающих продуктов и заканчивая тренингами и технической поддержкой.

-    Каковы перспективы развития разработок компании? Все ли идеи удалось воплотить в год, выявивший глобальный кризис экономики?

-    Smart продолжит совершенствовать свои продукты, отвечая запросам образовательного сектора во всем мире. Smart, опираясь на свои многочисленные исследования (более 185), будет создавать инновационные продукты для учителей и учеников. Наша продукция продолжает свою экспансию по всему миру, несмотря на экономический кризис. В приоритете остается создание классной комнаты XXI века, оснащение образовательных учреждений,чтобы ученики могли получить достойное образование и быть успешными в будущем в любой экономической ситуации.

Эксклюзивный дистрибьютор Smart в России компания Polymedia, которая уже более 10 лет успешно поставляет интерактивное оборудование своего канадского партнера в российские учреждения, основную часть которых составляют вузы, школы, колледжи, лицеи, а также ситуационные и кризисные центры, конференц-залы и центры бизнес-образования. Российские пользователи регулярно посещают семинары учебного центра компании, которые помогают освоить все возможности работы интерактивного оборудования. Для проведения занятий для удаленных пользователей специалисты компании зачастую организуют выездные семинары в различных городах России и странах СНГ, а также курсы дистанционного обучения.
Сейчас компания активно разрабатывает решения на основе интерактивных комплексов Smart для дистанционного обучения в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В рамках социального сотрудничества компания реализует социальные проекты, направленные на поддержку лучших школ и лучших педагогов России, а также выступает официальным партнером таких известных конкурсов, как «Учитель года», «Лидер в образовании», «Лучшая школа». Polymedia также активно реализует собственную специальную программу по предоставлению школам льготных грантов на приобретение интерактивного оборудования и программных продуктов SMART.

Предлагая школе интерактивные технологии, компании не сомневаются в их качестве и возможностях. Дело не только в инновационности оборудования и престиже бренда! Когда специалисты Smart Technologies разрабатывали свою доску, их идея состояла в создании многофункционального устройства, управление которым понятно на интуитивном уровне. Девиз компании «Extraordinary made simple» гласит, что все необычайное просто по своей сути. Исследования британских психологов показали, что применение интерактивных досок благотворно сказывается на работоспособности и психическом самочувствии учителей - функционал доски устроен так, что преподаватель тратит минимум времени на освоение устройства и не испытывает сложностей с оборудованием во время урока. Что до самих учеников, то согласно результатам исследования, проведенного британским агентством по коммуникациям и технологиям в области образования Becta, интерактивные доски оказывают позитивное воздействие на учеников начальных классов и их результаты по математике, техническим дисциплинам и родному языку. Чем больше школьники использовали интерактивные доски на уроках, тем лучше были их успехи по предмету. Например, на уроках математики ученикам 3-6-х классов удавалось достичь значительного прогресса в изучении предмета уже по истечении 2,5 - 5 месяцев. Исследователи Манчестерского университета Метрополитан отметили улучшение эмоциональной атмосферы на уроках и оживление учеников при работе на интерактивной доске. Российские ученики пошли дальше - они активно применяют технологии Smart в творчестве: создают великолепные картины, которые по праву заслуживают звания шедевров.

-    Интерактивная доска, - как-то поделилась своими впечатлениями учитель Малодубенской школы Орехово-Зуевского района Елена Чулихина, - открыла для меня безграничные возможности для полета творческой мысли, для разработки современных цифровых образовательных ресурсов, для поиска новых, более эффективных форм и методов объяснения учебного материала. А для моих учеников она стала мощным стимулом для повышения мотивации к обучению, развитию. Став образцовым учителем Smart, хочу доказать коллегам, что доска служит современным и многофункциональным орудием в руках творческого педагога, стремящегося вырастить новое поколение более грамотным, успешным, мотивированным на успех. Я волшебница, потому что у меня есть удивительная Smart-доска!

У выхода из «Олимпии» орехи и мандарины, клубнику и цукаты заливали шоколадом и давали полакомиться каждому утомленному обилием впечатлений. Робот в человеческий рост раздавал леденцы. Гул голосов отскакивал от сводов 1886 года и ознаменовывал бурную жизнь выставки, ставшей в 2010-м 26-й. Мой единственный день пребывания в Лондоне подходил к концу. Ожидая самолет на Москву в Хитроу, я наслаждалась «Рождественским пирогом» Лоры Локингтон. В этой вкусно испеченной книжке не было ни интерактивных досок, ни браслетов с информационным носителем, ни сенсорных столов. Лишь легкое и ироничное очарование Англии...

Учительская газета