Хорошо там, где нас нет

18 мая 2009
Источник: InAVate

Несносная погода не смогла умалить ошеломляющий успех выставки Integrated Systems Europe 2009. Вооружившись диктофонами, фотокамерами и хорошо известной поговоркой, Лев Орлов и Евгений Харламов ведут репортаж из Амстердама.

Сегодня построить хорошую, экономную экономику в масштабах всей планеты трудно. Однако в начале 2009 года жители отдельно взятой Голландии хмурились по другому поводу. Для Центральной Европы «ноль» в феврале — это холодно. Молодежь скупала вязанные наколенники, налокотники и шарфы: основное средство передвижения в Амстердаме — велосипеды и скутеры. А старики мечтательно вспоминали о коньках — хотя последний раз каналы в Амстердаме замерзали лет 200 назад.

Либо голландцы говорят о кризисе на кухнях, как мы раньше о политике, либо он здесь какой-то неправильный.

Цены в евро остались прежними. Направляясь на выставку в RAI-центр, мы умудрились «добить» оставшиеся от прошлогодней поездки билеты на общественный транспорт. Однако изза несносной погоды все время хотелось сесть в такси. И однажды — вот он, кризис! — перед нами остановился шикарный, серебристый Bentley с шашечками на крыше. От неожиданности мы даже не успели зафиксировать «экономическое чудо» на фото.
Накануне перед выставкой Integrated Systems Europe состоялось два важных события: церемония награждения победителей премии InAVation Awards 2009 и деловая конференция Digital Out Of Home (DOOH). Но — обо всем по порядку.

Чудный вечер

Хотя мы ожидали большего, в финал конкурса проектов премии InAVation Awards вышли четыре российские компании — московские «И.С.П.А.Инжиниринг», «Делайт 2000» и «АРТ Полимедиа», а также «Прогресс-Сервис» из Санкт-Петербурга.

Сама церемония награждения — торжественный гала-ужин в амстердамском отеле Acura — прошла на удивление быстро, хотя и без спешки. Насладившись экзотической японской кухней и общением, уже к 11 вечера гости разъехались — завтра работать. Однако для представителей аудиовизуальной индустрии, в т.ч. и российской, это был прекрасный повод снова собраться вместе, поговорить, выпить и повеселиться.

Поскольку не все российские участники конкурса InAVation Awards остались довольны его результатами, редактор английского журнала InAVate Крис Фитцсиммонс согласился раскрыть некоторые подробности судейства. В свою очередь, это может дать российским интеграторам пищу для размышлений.

«Посмотрим, как составляется заявка, — начал Крис. — Вы представляете проект, которым законно гордитесь. Клиент восхищен результатом и изложил свои похвалы письменно. Так почему же тогда в документе, который будет читать жюри, используются картинки низкого разрешения, не в фокусе, а инсталляция описана парой сотен слов?»

Ни для кого не должно быть неожиданностью, что в жюри конкурса входят члены Наблюдательного Совета выставки ISE, а также главные редакторы нескольких западных АВ-журналов. Отметим, что это — активные участники европейской профессиональной «тусовки», свободно говорящие и читающие на английском языке. Следовательно, чтобы понравиться жюри, проект должен быть подробно описан по-английски.

«Качество составления документации мы рассматриваем как признак высокого профессионализма компаний-номинантов, — продолжает Фритцсиммонс и дает рекомендации, как сделать, чтобы ваш проект, скажем так — заметили.

«Это банально, но заполнять заявку надо согласно опубликованным на сайте требованиям. Крайне важно включить в нее краткое описание клиентского технического задания. Сравнение вашего решения и изначального ТЗ является ключевым фактором для отбора финалистов».

Кроме того, по словам Фритцсиммонса, в заявке должно быть описано само системное решение и процесс инсталляции, «включая сведения о том, как вы преодолевали любые существенные проблемы». Из описания проекта должно быть ясно, что совокупность функциональных характеристик решения принесла клиенту очевидную пользу.

«Демонстрация трудностей и вашей способности их преодолевать — это никакой не «негатив». Не бойтесь упомянуть об этом, — рекомендует Крис. — Список оборудования тоже важен, но он не должен ограничиваться только вашими «родными» брендами».

Кроме того, жюри должно иметь возможность связаться с клиентом — разрешил ли он номинировать данный проект на премию? «В конце концов, для вашего клиента это тоже возможность прославиться», — смеется Крис Фитцсиммонс.
Полезно включить в документы как можно больше фотографий высокого качества. Фото должны сопровождаться подписями, имеющими отношение к контексту проекта. «Диаграммы, схемы, эскизы — все это в глазах жюри прибавляет заявке вес. Предпочтительно начать документ с содержания. Вообще, чем тщательнее вы подходите к сбору информационного пакета, тем проще потом будет жюри сориентироваться, — резюмирует Крис Фритцсиммонс.

В DOH 'е времени

Открывшая выставку Integrated Systems Europe 2009 деловая конференция Digital Out Of Home (DOOH) была посвящена ряду тем, относящихся к наружной рекламе в цифровых форматах.

Наиболее привлекательным нам показалось то, что в списке выступавших отсутствовали продавцы оборудования. Зато были крупные заказчики рекламы (например, Coca-Cola), консультанты по планированию рекламных кампаний, создатели рекламного контента, владельцы рекламных сетей и торговых площадок.

На сайте выставки ISE это мероприятие описывается так: «Ведущие эксперты отрасли поделились с участниками конференции своим опытом — и никакого коммерческого подтекста. Это бесценный источник информации о рекламном рынке!» Вполне с этим заявлением согласны и рекомендуем тем, кто не ездит за рубеж, в мае с.г. посетить конференцию «Все цвета Digital Signage» в Москве, посвященную той же тематике.

Party… Party-заны… партизаны на Extron Party

Из всех вечеринок, а их во время выставки было запланировано множество, нам крепко запомнилась Extron

Комментарии

Щечка Виктория Михайловна,
генеральный директор компании «АРТ Полимедиа», Россия, Москва

Мы оценили дух соперничества.

Мне было очень приятно получить премию InAVation Awards 2009, которую наша компания завоевала в номинации Rental & Staging. Это высокая оценка. «АРТ Полимедиа» представила на конкурс, может быть, и не очень инновационный, но зато мощный проект, реализованный за рекордно короткие сроки — судите сами, его описание опубликовано в рубрике Case Studies журнала InAVate.

В прошлом году «АРТ Полимедиа» тоже подавала проекты на соискание премии, причем сразу в двух номинациях. Один из них вышел в финал. Тогда мы смогли оценить, с кем придется соперничать и не то чтобы рассчитывали на победу, но, во всяком случае, не расстроились, когда приз получила другая компания.

В конкурсе проектов InAVation Awards участвует множество компаний из разных стран, все они представляют на конкурс очень интересные решения. Посмотрите, насколько красивые проекты вышли в финал конкурса в 2009 году вместе с нашим!

В 2009 году на конкурсе было гораздо больше российских проектов, и хотя не все они прошли в финал, это демонстрирует, с одной стороны, престижность премии, а с другой — рост профессионализма российских компаний.

В следующем году мы также намереваемся участвовать в конкурсе проектов InAVation Awards, причем снова подадим заявки в нескольких номинациях, ведь у компании «Полимедиа», подразделением которой является «АРТ Полимедиа», много бизнес-направлений, много проектов и широкая география.  

  InAVate