Государственный историко-литературный музей-заповедник им. А.С. Пушкина

 
0
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9

2019 год отмечен 220-летием со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, всемирно известного поэта. Россия богата на большое количество музеев, посвященных наследию поэта, много театров и культурных объектов названо в честь Пушкина. Один из них, Государственный Историко-Литературный Музей-Заповедник А. С. Пушкина в Больших Вяземах, где поэт был частым гостем в детстве, запустил специальную программу и внедрил серию интерактивных инсталляций по случаю юбилейной даты. В конце 17 века Петр Первый пожаловал усадьбу князю Борису Голицыну, который заново восстановил дворец. Усадебный дом в Больших Вяземах, дошедший до наших дней, был построен в 1784 году правнуком князя полковником Николаем Голицыным. Пушкин, который не раз бывал в Больших Вяземах, описал дворец Голицыных в романе «Евгений Онегин». Инсталляции погружают посетителей в исторические события, которые происходили в усадьбе, и позволяют взаимодействовать с легендарными персонажами. Проект организован Министерством Культуры Московской Области.

Компания Polymedia была выбрана технологическим партнером проекта и осуществила работу по разработке и внедрению серии инсталляций, которые делают музей по-настоящему интерактивным. Для проекта модернизации усадьбы Большие Вяземы команда Polymedia разработала несколько инсталляций, а также мобильный интерактивный гид по музею.

«Инновации и технологии теперь стали инструментами в руках художников. Благодаря аудиовизуальным и ИТ-решениям, стало возможным создавать такие завораживающие интерактивные инсталляции как "Пушкин в зеркале" и "Ожившие картины" с технологией face recognition. И, конечно, современный цифровой музей не может обойтись без мобильного приложения», - отметила президент компании Polymedia Елена Новикова.

Пушкин в зеркале

В начале осмотра усадьбы посетители попадают в маленькую прихожую где их приветствует сам Александр Сергеевич Пушкин. В прихожей находится комод со старинной посудой и большое настенное зеркало. При приближении к зеркалу, из глубин темного стекла появляется призрачный силуэт, который через несколько секунд принимает форму известного поэта. Пушкин приветствует гостей и рассказывает о поместье и его воспоминаниях об этом месте.

Инсталляция осуществлена с использованием камеры Logitech C525, прикрепленной к зеркалу сверху. Программное обеспечение AddReality использованное в системе поддерживает распознавание и трекинг лиц. Оно определяет, когда человек останавливается перед зеркалом на фиксированный промежуток времени, что сигнализирует интерес, и затем запускает видео. Само зеркало основано на экране ultra HD Aqua View Smart TV со встроенными колонками. Дисплей покрыт зеркальным покрытием на производстве и затем установлен в старинную раму. Контент для этого зеркала и для других интерактивных инсталляций в музее был разработан командой Polymedia, которая создала сценарий, сформировала команду профессиональных режиссеров и актеров, скоординировала результат с командой музея.

Ожившие картины

После короткой дискуссии с поэтом, посетители музея проходят в обеденный зал и в другие экспозиционные комнаты. По пути они видят три инсталляции, получившие название «Ожившие картины», которые погружают гостей в исторические события, которые происходили в усадьбе и рассказывают о захватывающих дух фактах.

В обеденном зале император Павел I обедает, в кабинете князь Голицын пишет письмо своей матери, а инсталляция в каминном зале описывает исторический момент, когда во время войны 1812 года с разницей в несколько часов тут останавливались сначала великий русский полководец Михаил Кутузов, а затем император Франции Наполеон Бонапарт.

Живые картины внедрены на основе LCD дисплеев 43-inch LG 43SM5KE. Система включает программное обеспечение AddReality Signage и Addreality Face, которые запускают видео контент и поддерживают распознавание и трекинг лиц. Все три картины оснащены маленькими камерами, прикрепленными к верхнему краю рамы. Команда проекта подобрала камеры с учетом освещения, потока посетителей, точности и дизайна. В двух случаях инженеры Polymedia использовали гибкие камеры Espada USB, а третьем - камеру Logitech C270 USB.

Пиковая дама

Легенда гласит, что, будучи еще ребенком, Пушкин посещал усадьбу где познакомился с Натальей Петровной Голицыной, которая и стала прототипом известного персонажа – Пиковой Дамы. В то время, госпожа Голицына праздновала свое 90-летие и произвела большое впечатление на юного поэта. Голограмма Пиковой Дамы буквально проявляется из воздуха у посетителей на глазах, она сидит на диване в спальне и читает монолог. Инсталляция осуществлена с применением пленки Peroni Magic Mirror натянутой под углом примерно в 45 градусов. Внизу под пленкой расположен экран, который проигрывает видео с Пиковой Дамой. Когда посетители музея заходят в комнату, они сначала слышат просто шум, а затем призрачная фигура появляется. Жители Подмосковья сразу окрестили эту инсталляцию настоящим призраком Больших Вязем.

Интерактивная библиотека и бал

Вторая инсталляция, которая также радует посетителей называется «Память». Это интерактивная библиотека, где все книги для инсталляции отсканированы и переведены в электронный формат с использованием специальных бесконтактных сканеров, которые безопасны для старинных книг. Теперь посетители могут буквально «взять» любую книгу с интерактивной полки и почитать.

Иностранная библиотека, или как его еще называют - каминный зал, также включает инсталляцию с динамической картой, проецированной на пол комнаты. Карта сопровождается аудио файлом, который описывает исторические события, происходившие в этом районе. В частности, передвижения войск войны 1812 года. Пол в каминном зале - выложенный на старинный манер паркет, неровный и со сложным цветным рисунком. Это просторная комната с роялем, где время от времени проходят концерты и чтения. Задачей команды Polymedia было сохранить интерьер комнаты и проецировать изображение на пол, не изменяя его поверхность. Итоговое изображение собрано с 4х DLP проекторов Casio XJ-V10X DLP прикрепленных под потолком. Программное обеспечение AddReality EXTREME поддерживает показ мультиканальной проекции и при нестандартном разрешении. Программное обеспечение VIOSOAnyblend обеспечивает мультиканальную сшивку изображения.

Для запуска проекции карты, сотрудники музея используют планшет Apple iPad с установленным приложением контроллера Extron. Интегрированный контроллер Extron IPCPPro 255 позволяет включать и выключать проекторы и часть девайсов в здании. Поскольку здание является историческим поместьем, большинство соединений производится через WiFi.

Интерактивная инсталляция «Танец» помогает гостям погрузиться в праздничную атмосферу балов пушкинской эпохи. При помощи светового устройства, создается декоративные эффекты в виде танцующих фигур и световых паттернов на стенах и потолке.

Создание и управление контентом

Управление всем контентом осуществляется при помощи программного обеспечения AddReality. Сотрудники музея могут запускать, менять и редактировать любой контент при помощи специальной рабочей станции.

Интерактивный гид и звуковые инсталляции

Атмосфера Пушкинской эпохи охватывает посетителей усадьбы сразу при входе на территорию. Дорога через живописный парк ведет к историческому зданию, в то время как из разных уголков сада слышится классическая музыка и тематические отрывки из произведений. На территории парка Polymedia внедрила ряд звуковых инсталляций: семь колонок BoseFreeSpace-360P, замаскированных в газонах, которые проигрывают разные звуковые файлы. Стоит отметить, что системе не страшны ни дожди, ни снег, звуковые инсталляции работают при температуре от +70°С до -40°С.

Посетители музея могут использовать свои смартфоны для того, чтобы получить доступ к интерактивному гиду по усадьбе, включая здание и парк. Мобильное приложение разработано Polymedia и включает 40 аудио гидов и 3 интерактивных тура.