Будущие главврачи учатся на Flipbox

23 апреля 2014
 
 
 
 
 
 
 

МГМСУ им. Евдокимова – ведущий медицинский вуз России, который не только обучает студентов, но и организует последипломное образование медицинских работников. По словам профессора, д.м.н. Эльвиры Зиминой, еще 20 лет назад сотрудники кафедры общественного здоровья и здравоохранения начали постепенное разработку блок-модульного обучения, а за последние пять лет под руководством зав.кафедрой, д.м.н, профессора Нелли Борисовны Найговзиной происходит бурное развитие инновационного образования на базе широкого внедрения ИКТ в процесс обучения на всех уровнях и направлениях подготовки специалистов в сфере организации и управления здравоохранением.

В 2013 в вузе появился учебный ситуационный центр, в задачи которого входят обучение студентов и повышение квалификации преподавателей, а уже в 2014 семинарские аудитории вуза были оснащены Flipbox.

Эволюция МГМСУ от консервативного учебного заведения к оснащенному по последнему слову техники определило, что знакомство преподавательского состава и студентов с Flipbox стало абсолютно закономерным и прошло легко.

Сотрудники Центр разработки компании Polymedia посетили ряд занятий кафедры общественного здоровья и здравоохранения, чтобы убедиться в том, насколько органично Flipbox вписался в образовательный процесс вуза.

МГСМУ заинтересовался Flipbox в учебных целях, увидев его на одной из отраслевых выставок.

«К тому времени в нашем распоряжении уже был учебный ситуационный центр (УСЦ), оснащенный Polymedia, и мы уже обладали достаточным опытом работы с интерактивными образовательными технологиями, и поэтому очень четко понимали чего мы хотим для дальнейшего ИКТ-развития вуза. По ходу занятия всегда надо что-то уточнить, обобщить, нарисовать какие-то схемы. Для этого мы использовали две разные доски: на одной мы вели презентацию, на другой – рисовали. Это удобно, но от этого же и происходила некая рассинхронизация мыслей. А на Flipbox можно одновременно делать презентацию, обращаться к онлайн-ресурсам, тут же рисовать. Поэтому сомнений в выборе Flipbox в качестве мини ситуационного центра для малых семинарских аудиторий не возникло» - говорит Эльвира Витальевна.

Студенты восприняли Flipbox как большой айпад, и все функции освоили очень быстро. Чаще всего на занятиях используют функцию синхронизации со своими смартфонами, выходят в интернет, рисуют, показывают презентации и графически комментируют их. По мнению учащихся, Flipbox ускоряет процесс обучения, придает больше наглядности учебным материалам и объединяет несколько источников информации, благодаря чему материал преподносится более иллюстративно и лучше усваивается.

«Что удивительно, ветераны преподавательского состава вуза тоже очень быстро разобрались с Flipbox. Благодаря тому, что все значки на дисплее изображены крупно и понятны интуитивно, эта категория преподавателей не ощутила барьера перед использованием новой техники. Для сферы науки и образования это очень важно, так как это позволило сохранить потенциал старшего поколения», - говорит профессор Зимина.

Кроме УСЦ, на кафедре использовались интерактивные доски, но, по признанию самих преподавателей, для высшей школы их функционал не достаточен, а инструментарий разработки уроков несколько излишний, Flipbox им пришелся больше по душе благодаря тому, что располагает хотя меньшим, но самым необходимым количеством функций.

Flipbox в МГМСУ также активно используют на совещаниях кафедры и при «мозговых штурмах», когда проходит совместная работа над одним документом. Каждый делает свой аспект, а потом все вставляется в общее обозрение и начинается дискуссия по мнениям. «Для того, чтобы прийти к консенсусу, раньше все брали бумажки, каждый что-то рисовал и потом они передавались по кругу. Сейчас, с Flipbox, один предложил модель, не понравилось, мы ее перелистнули, начали рисовать новую, другую, третью, потом вернулись к первой. Можно стереть или добавить, все так быстро, так наглядно!…»

«Во время своих лекций нам часто необходимо обращаться к нормативно-правовой базе, знание которой является одним из основных требований к студентам. Благодаря функции выхода в интернет, существенно сократилось время подготовки лекций и презентаций. Любой новый документ или приказ можно посмотреть сразу на занятии и идти дальше», - говорит Оксана Гацура, доцент, к.м.н. и преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения.

В планах кафедры расширить возможности функции видеоконференцсвязи. При большом количестве студентов, конечно, будет очень удобно рассадить их по разным аудиториям и транслировать в режиме реального времени для них актуальные лекции заведующего кафедрой, профессора Н.Б Найговзиной, а также других ведущих преподавателей кафедры и пригашенных специалистов – практиков в сфере организации и управления здравоохранением.

В МГМСУ приезжают учиться со всей страны для повышения квалификации, проводятся тренинги в регионах, поэтому география охвата огромна. С помощью функции видеоконференцсвязи преподаватели надеются существенно упростить коммуникации с регионами, как только у их коллег появится такая же техническая возможность.

Обучение на кафедре проходят не только вчерашние студенты, но и практикующие врачи, получившие повышение и переведенные на руководящую должность. Занятия с такой аудиторией схожи с бизнес-тренингами, ведь не все новоиспеченные главврачи обладают навыками управления, а здесь, в стенах МГМСУ, их этому обучают.

Использование Flipbox придает занятиям интерактивность, быстро усваиваются большие объемы учебных материалов, а функция рассылки материалов по e-mail позволяет тем, кто пропустил занятие из-за неотложных дел по работе, посмотреть записи со всеми заметками и комментариями преподавателя. 
Теги: Flipbox