...

Умное устройство в помощь маме

03 декабря 2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В рамках Школы реальных дел продолжаются поездки школьников в ведущие компании, предложившие им проекты для реализации. Так, 27 ноября ребята из школ № 1010 и № 648 приехали в компанию Polymedia.

На ярмарке проектов компания сформулировала такую задачу: "Предложите «умное» устройство, упрощающее нашу жизнь". Необходимо описать, запрограммировать и изготовить прототип устройства, которое будет управляться с помощью iPad или iPhone и позволит изменить то, как мы общаемся, работаем, учимся, развлекаемся – то, как мы живём.

В ожидании начала мероприятия Диана Есманович, Даша Бардакова, Настя Полякова и Оля Беляева из школы № 1010 рассказали:

- Нам нужно придумать идеи нового устройства. Для этого нам потребуются знания по моделированию, информатике, математике. Предметы эти нам знакомы, мы в них неплохо разбираемся, так что, надеемся, у нас все получится. А сегодня ждем советов и ответов на вопросы, которые мы приготовили.

Визит начался с экскурсии по офису. В шоу-руме ребятам продемонстрировали огромные экраны. Компания специализируется на системах отображения информации, аудиовизуальном оборудовании для конференц-залов, центров мониторинга и управления, стадионов, учебных аудиторий и так далее. Гостям показали, как используется их продукция в Военной академии Генштаба, в главном медиацентре Олимпийских игр в Сочи, в комплексе мультимедиа-коммуникаций МГУ...

- Кажется, что повесить экран легко, - заметили хозяева, - однако, на самом деле, здесь многокомпонентная деятельность - над созданием, установкой, обеспечением работают очень многие люди!

Затем ребят отвели в отдел к инженерам-дизайнерам, которые показали почти что чудо - 3Д-проект конференц-зала, над которым сейчас работают. По помещению, которого еще не существует, с помощью компьютера можно провести обзорную экскурсию, показать все, вплоть до винтиков в мебели. "Круто", - только и успевали восклицать ребята. Потом они переместились в отдел проектировщиков, которые также рассказали о своей работе, показав бумажный чертеж как раз того зала, что им только что демонстрировали на мониторе.

Наконец, школьников усадили в небольшом конференц-зале и продемонстрировали возможности учебных экранов, на которых можно писать, выходить в интернет, рисовать, причем разными цветами. Ребятам предложили попробовать поработать самостоятельно, что они с успехом и сделали. Хозяева офиса с удивлением интересовались, не работали ли школьники на таких экранах раньше. Оказывается, нет. Просто такие способные ребята.

Затем настало время поговорить о кейсе, над которым трудятся ребята. Представители компании разъяснили все непонятные моменты, остановились на деталях.

Говорит менеджер по маркетингу Ирина Тимофеева:

- Тот минимум, что мы хотели бы получить от ребят, это описание устройства, которое они придумают. Оно должно пригодиться на работе, в школе или дома, его смогут использовать сами дети или их родители для работы или досуга. Это может быть некое устройство, полезное для различных организаций. Это, скажем, может быть домашняя метеостанция или квадракоптер, который будет летать над лесом или торфяниками и искать очаги пожара. Ребятам нужно описать словами, нарисовать, сделать презентацию. Лучше, если они пойдут дальше - напишут программу, которая будет использоваться на айпаде или айфоне. Ну а если они еще и спаяют это устройство, то это будет уже максимум, что они смогут сделать! Мы ждем от них хороших результатов и приготовили отличный приз для победителя. Вероятно, это будет летняя стажировка.

О конкурсе «Школа реальных дел»

Это конкурс проектов и прикладных исследований школьников на основе реальных задач работодателей. Организаторами конкурса являются ГБОУ СОШ №2086 и проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий». Генеральный партнер - фонд Олега Дерипаска "Вольное дело".Суть конкурса состоит в том, что организации-работодатели предлагают учащимся 7-10 классов решить задачи, над которыми трудятся взрослые профессионалы. Школьник может выбрать любую интересную для него задачу, проработать её и предложить своё решение в виде реального прототипа. На итоговой конференции члены жюри конкурса оценивают глубину проработки, реалистичность, эффективность и оригинальность предложенного решения.


Лидия Громека