Контакты для СМИ:
Кирилл Сорокин
Пресс-служба Polymedia
+7 (495) 956 85 81 (доб. 177)
sorokin@polymedia.ru

Надо нацелиться на жесткую конкуренцию, падение прибыли и сокращение расходов интервью каналу @ASTERA

16 сентября 2009
Источник: @ASTERA

Интервью с Еленой Новиковой, генеральным директором Polymedia.

- Ряд участников российского ИТ-рынка стали отмечать некоторое оживление, которое было заметно уже в августе. Какова сейчас ситуация на рынке? Какие улучшения уже есть, а какие только наметились?

- Думаю, что о значительном улучшении говорить пока рано. Конечно, ситуация улучшилась по сравнению с февралем-мартом. В то время пересматривался государственный бюджет, и все платежи от гос. организаций были закрыты. Сейчас понемногу идут деньги от образовательных организаций, от региональных администраций и от крупных коммерческих компаний.

- Какие вы видите фундаментальные причины для улучшения ситуации?

- Я их пока не вижу. Бюджеты на следующий год у наших заказчиков такие же, как в этом году, и даже меньше. Фундаментальных причин для улучшения ситуации в России нет, мы по-прежнему страна, базирующаяся на сырьевой экономике и не вкладывающая деньги в развитие интеллектуального потенциала.

К тому же довольно много денег будет вложено в олимпийские объекты, соответственно они будут оттянуты из других областей, то есть рынок в целом уменьшится, а олимпийские объекты - рынок достаточно вертикальный, и попадут туда немногие.

- Какие остались трудности и проблемы?

- Не то, чтобы остались какие-то трудности, которые надо решить, и все будет "в шоколаде". Надо нацелиться на жесткую конкуренцию, падение прибыли и сокращение расходов и работать с этими трудностями постоянно, для того чтобы выходить на прибыльность при сократившихся доходах.

Еще один ресурс - изменение структуры валовой прибыли. Увеличение доли продаваемых работ и услуг, а также, возможно, вывод на рынок новых продуктов. Так, наша компания в этом году разработала программный продукт - ВИРД (визуализация информации на системе распределенных дисплеев), который мы продаем нашим заказчикам как удобное дополнение к проектному решению. Это позволяет выиграть и нам, и заказчикам. Нам - получить дополнительный доход, а заказчикам - удобство работы со сложным оборудованием и, соответственно, экономию ресурса технических специалистов, обслуживающих объекты и поддерживающих совещания.

- Как будут отличаться результаты 3 квартала по сравнению со 2 кварталом 2009 года? По сравнению с 3 кварталом 2008 года?

- Мы наблюдаем довольно сильное падение оборотов в области продаж оборудования - до 50%, и при этом интеграционные решения находятся практически на том же уровне, как и в 2008 году.

- Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация на рынке до конца года? Какими будут результаты по сравнению с предыдущим годом?

- Думаю, что в 4-м квартале ситуация с продажами немного улучшится, так как останутся бюджетные деньги, которые надо будет срочно потратить. Но в целом год будет, конечно, хуже чем 2008, и от 2010 года ждать особенных улучшений тоже не приходится.