Контакты для СМИ:
Кирилл Сорокин
Пресс-служба Polymedia
+7 (495) 956 85 81 (доб. 177)
sorokin@polymedia.ru

Революционеры национального проекта «Образование»

15 апреля 2010
Источник: Национальные проекты

Можно ли делать поставки по госзаказу так, что получатели потом становятся самыми лояльными потребителями и сторонниками? Оказывается, можно. Чтобы понять, каким образом, мы побеседовали с Еленой Владимировной Новиковой – генеральным директором компании Polymedia, которая 3 года поставляла в российские школы в рамках национального проекта «Образование» интерактивные доски и другое оборудование марки SMART.

Как можно охарактеризовать основные итоги поставок интерактивных досок (ИД) в рамках ПНПО?

Поставки ИД в ходе ПНПО проводились разными путями: федеральный тендер, региональные тендеры, а также закупки оборудования образовательными учреждениями, которые получили собственное финансирование в рамках ПНПО. Внедрение ИД в учебный процесс сказалось, в первую очередь, на мотивации учащихся, их успеваемости, уверенности в работе у доски, увеличилось количество учительских методических разработок, издательства и софтверные компании начали выпускать специальное программное обеспечение (ПО) для ИД, а на российском образовательном рынкестали появляться новые интерактивные продукты, например интерактивный стол SMART Table для учащихся младшихклассов. И, наконец, ПНПО дал школам возможность самостоятельного выборалучшего продукта на рынке, и не без гордости могу сказать, что большей частью они выбирали именно SMART Board.

Каким образом поставляемая в рамках ПНПО продукция повлияла на повышение уровня образования в России?

За 3 года в рамках ПНПО было поставлено около 30 тыс. досок. Это катастрофически мало. Например, в Великобритании ИД есть в 70% учебных аудиторий, тогда как у нас примерно в 10%. Поэтому, думаю, рано говорить о повышении уровня конкурентоспособности нашего образования. Хотя для того, чтобы оценить результаты влияния поставок ИДна уровень образования в России, Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) сейчас проводит опрос школ. Результаты мы скоро узнаем.

Обозначьте, пожалуйста, основные проблемы, с которыми Вы столкнулись при организации поставок интерактивных досок SMART Board в рамках ПНПО.

Хочется отметить проблему, с которой столкнулись сами школы.

В рамках ПНПО проходило много конкурсов на поставку ИД, в итоге образовательные учреждения получили оборудование от разных производителей, что повлекло за собой сложности с программным наполнением для досок. Не каждое ПО, поставляемое в комплекте с доской, успешно решает образовательные задачи, и мы все чаще получаем запросына поставку ПО от учебных заведений. Однако мы не можем установить его на доски других производителей, что зачастую приводит к пиратству ПО SMARTNotebook. Думаю, решением вопроса стала бы централизованная закупка SMARTNotebook во все школы, где стоят ИД.
Другая проблема в том, что в тендерную цену на оборудование невозможно было заложить средства на обучение, поэтому учителя вынуждены осваивать ИД сами или искать подходящие курсы. Чтобы устранить эту проблему, мы регулярно проводим бесплатные семинары поработе с ИД в учебном центре Polymedia, а для тех, кто не может их посетить, мы разработали дистанционный курс обучения совместно с АПК и ППРО.

Каковы, на Ваш взгляд, основные перспективы в оснащении российских школ современным оборудованием (интерактивными досками)?

В этом году на рынок выходит много новых продуктов для образования: проектор Casio (к нему не требуетсязапасная лампа, время работы источника света 20 тыс. часов), интерактивный глобус, ИД с ультракороткофокусным проектором, ИД двойного касания, ПО для преподавания математики и многое другое. Так что перспективы впечатляющие!


Шимутина Елена Николаевна – заместитель директора ГОУ Центр образования «Царицыно»,член Экспертного Совета по законодательному обеспечению образования при Комитете СоветаФедерации по образованию и науке

ПНПО позволил сделать качественный шаг в модернизации образования и в приобщении наших школ к цифровому миру. В этих процессах роль Polymediaкак лидера интеграторов, работающих нарынке образования, крайне высока. Вопервых, компания поставляет не только ИД, но и проекторы, экраны, различное дополнительное оборудование – документ-камеры, пульты для голосования ит.д. Это немаловажно, потому что поставки оборудования в рамках нацпроекта позволили сделать то, чего сами школы еще долго не могли бы сделать,и это если не революционный, то очень близкий к нему шаг. Второй важный шаг, который сделала компания Polymedia в нацпроекте, – предложение комплексных решений. Подход в предложении индивидуален для каждой школы, вплоть доучета образовательных программ и программ развития школы. Третий важный вклад компании Polymedia в результативность ПНПО в том, что она, в отличие от многих других компаний, занимается поддержкой учителей, повышением их компетентности и профессионализма. В учебном центре компании организованы различные семинарыи тренинги, одной из первых она начала вывозить учителей на образовательную выставку BETT в Лондон, проводить множество конкурсов (цифрового рисунка, интерактивного урока идр.), даже создала специальный портал smartboard.ru на котором учителя выкладывают свои методические разработки, общаются друг с другом.

Никифорова Наталья Сергеевна – учитель математики СОШ №5 г. Магнитогорска Челябинской обл., абсолютный победитель конкурса «Учитель года – 2009»

На мою работу нацпроект «Образование» повлиял тем, что я получила в свое распоряжение средства, которых у менядо этого не было. Это касается поступивших технических средств и возможностей качественного повышения квалификации – т.е. если до этого я неимела возможности, то полученные моей школой и мною лично деньги позволили мне проходить обучение там, где до этого я не была; для меня второе важнее, чем даже технические средства. Интерактивная доска (ИД) былау меня и до конкурса «Учитель года» – благодаря ПНПО у меня кабинет превращен в предметную лабораторию математики по работе с одаренными детьми, поэтому оборудован полностью: компьютер, ИД, проектор, документ-камера, – я всем этим пользуюсь. ИД помогает мне, особенно когда детки маленькие, привлечь внимание, заинтересовать своим предметом. У меня сейчас три пятых класса, я веду у них курснаглядной геометрии, используя ИД накаждом уроке. Чем старше класс, тем использование доски становится меньше, просто в силу возраста, специфики задания. Я задействую ИД в старшихк лассах, когда идет стереометрия и намнужны объемные геометрические фигуры – то, что я не могу показать наплоской доске. При этом я могу сказать что, к сожалению, знаю ее особенности процентов на десять и в полной мере ею владеть пока не могу. Я бы очень хотела, чтобы меня научили ее использовать в полной мере. Я хочу качественный и продуктивный семинар.

  Национальные проекты №4