Возвращение из Лондона

15 февраля 2012
Источник: Заветы Ильича # Данков

Автор: Ю. Жерноклеева., Источник: Заветы Ильича # Данков
Дата: 14.02.2012 6:00:00, Город: Данков
Рубрика: Наука и образование.

С 11 по 14 января 2012 года в Лондоне проходила крупнейшая ежегодная Британская образовательная выставка - British Education and Training Technology Exhibition (BETT). Выставка Великобритании ежегодно собирает около 600 участников и около 30000 посетителей.

Тысячи специалистов в области образования, от руководителей школ и до министров образования со всего мира, посещают выставку BETT каждый год, чтобы увидеть новейшие образовательные решения. Гостьей выставки стала и учитель начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Данкова Юлия Понятовская. Читатели хорошо знакомы с этим педагогом, ведь она абсолютный победитель конкурса "SMART Профессионал" и активный участник профессиональных конкурсов различного уровня.

- Юлия Николаевна, Вы впервые посетили выставку BETT в столице Великобритании?

- Да, я не только впервые посетила образовательную выставку в Лондоне, но и вообще Европу. Эта поездка стала возможной благодаря компании Polymedia и ее замечательным сотрудникам, которым хотелось бы сказать большое спасибо. Осталось очень много впечатлений и положительных эмоций от увиденного на выставке, в приходской школе и Лондоне, которых хватит, наверно, на целый год.

- Что из представленного на выставке Вам запомнилось больше всего? Какие идеи "очаровали"?

- Выставочный центр Olympia вмещает огромное количество гостей. Мы смогли увидеть только часть того, "до чего дошел прогресс" в области инновационных технологий в образовании. Здесь каждый мог найти то, что его особенно интересует. Это и интерактивное оборудование, и дистанционное школьное образование, и специально обучающие компьютерные программы, методические пособия, демонстрационный материал.
Вместе с русскоговорящей группой посетителей мы с интересом разглядывали информационный стенд SMART Technologies (прим. ред.: Ю. Н. Понятовская - постоянный участник и неоднократный победитель конкурсов, проводимых компанией SMART).
Особую заинтересованность вызвала, конечно же, SMART Board серии 800, которая поддерживает технологию multitouch и уже четыре пользователя могут работать независимо друг от друга на всей поверхности доски.
Кроме того, порадовали обновления программы SMART Notebook 11. Понравилась идея с встроенным веб-браузером, который открывается прямо на страничке программы, что дает возможность просматривать необходимые на уроке ресурсы, не совершая лишних движений.

- Вы посетили одну из местных начальных школ, понаблюдали за процессом обучения детей своими коллегами. Как учителя организуют учебный процесс?

- Прежде всего, хочу отметить, что компания Polymedia отлично подготовила свою программу, ведь увидеть технику на выставке и окунуться в атмосферу школьной жизни, где эту технику используют, - разные вещи.
Форма организации экскурсии оказалась очень удачной. Мы увидели реальный образовательный процесс, что называется, в режиме online. Дети, как им и положено, ненадолго отвлекаясь от хода урока, с интересом рассматривали нас, учителя спокойно продолжали вести занятия.
В школе 330 детей и 40 преподавателей. Оказалось, что у каждого учителя в классе есть еще и ассистент.
Кстати, в классах обучается от 20 до 25 человек. Парты не стоят рядами, как в наших классах, а располагаются так, чтобы детям было удобно сидеть группами. Чаще всего во время урока они делятся на 3 группы и выполняют разные задания. Таким образом реализуется дифференцированный подход.
Во всех кабинетах есть интерактивные доски и документ-камеры, которые использовались учителями во время нашего визита, но по-разному.
Понравилась зона отдыха, где расположены стол, стулья, полки с книгами и, даже, работающий компьютер (все это в абсолютно открытом доступе). Здесь можно и поиграть, и почитать, и просто пообщаться. Покопавшись в книгах, мы с удивлением обнаружили книгу-раскладушку о динозаврах на русском языке.
В конце экскурсии мы достаточно долго беседовали с директором школы. Задавали вопросы о системе общественного управления школой (она весьма развита в Англии), об аттестации педагогов, о системе оценивания знаний учащихся, о престижности профессии и о многом другом. Посмотрели на их "электронные дневники", которые доступны только во внутришкольной сети. Выяснилось, что система работы с родителями мало чем отличается от нашей - родительские собрания 2 раза в год, общение по телефону и электронной почте. Стоит отметить, что система аттестации педагогов гораздо легче и демократичнее нашей. Фактически главная аттестационная комиссия - это директор школы, который 3 раза в год присутствует на уроках. Он держит под контролем профессиональную деятельность и развитие учителя.

- У Вас была очень насыщенная поездка. Чем же она завершилась?

- После посещения школы нас ждала очередная "порция" стендов BETT и вечерний круглый стол. За круглым столом "Европейские тренды образования будущего" собрались представители образовательных учреждений и министерств из различных регионов России. Встреча подобного формата проводилась на BETT впервые и, по отзывам всех присутствующих, была очень своевременной и информационно насыщенной. Остается восхищаться тем, как за очень ограниченное время работники компании смогли не только организовать техническое сопровождение круглого стола, но и подготовить весьма интересный презентационный материал, обобщающий наиболее яркие моменты выставки. Все отметили содержательность выставки, актуальность многих новинок и необходимость их появления в стенах российских школ.

- Юлия Николаевна, спасибо Вам за содержательный рассказ.