Российский государственный гуманитарный университет

 
0
 
1
 
2
 
3

Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ), компании Polymedia и Mitsubishi Electric Europe B.V. оснастили первую очередь комплекса учебных аудиторий вуза средствами отображения информации и аудио-, видеотехникой. 
  
Этот проект стал новым базисным основанием для современного развития учебной и методической базы Университета. 
РГГУ выступает новатором в области новых образовательных технологий и методик и с самого начала своей деятельности стремится внедрять самые современные технологии и формы обучения. По словам ректора РГГУ Юрия Николаевича Афанасьева, РГГУ разрабатывает новую модель гуманитарного знания, новый тип университетского образования. Преподаватели вуза одними из первых начали разработку мультимедийных обучающих систем (компакт-дисков), посвященных различным гуманитарным и компьютерным дисциплинам. Появление Internet в Университете обусловило разработку комплекса методик по обучению работе с сетевыми ресурсами. 
Новые мультимедийные многофункциональные учебные аудитории – это действительно взаимосвязанный ситуационный комплекс, призванный наладить онлайновое взаимодействие между группами учащихся, а не отдельные классы. Почти все оборудованные аудитории снабжены мультимедиапроекторами, позволяющими в мультиэкранном режиме как просматривать видеоролики, так и работать с компьютерными программами. Кроме того, Университет решил оборудовать аудитории средствами интерактивной работы с визуальной информацией. Таким образом, роль преподавателя меняется, он все больше становится навигатором информационного пространства. Университет также организовал такие пока не характерные для большинства российских вузов формы обучения, как аудиовизуальные брейн-ринги и деловые игры, в процессе которых студенты находятся в разных аудиториях или даже в разных учебных корпусах и взаимодействуют друг с другом по Internet/Intranet. Преподаватель может по ходу занятий пользоваться ресурсами Сети и отображать информацию на проекционном экране. Кроме того, все результаты обучения размещаются на веб-сайте Университета, так что теперь сами студенты и их родители могут следить за успеваемостью онлайн. 
Большое внимание уделено звуку, во всех аудиториях находятся акустические системы, которые выполняют не только релаксационную функцию, но и несут учебную информацию. 
Поставку и установку учебного и презентационного оборудования, а также его комплексную интеграцию специалисты РГГУ и компании Polymedia выполняли поэтапно начиная с августа 1999 года. В Университет были поставлены:

  • мультимедиапроекторы Mitsubishi,
  • слайд-проекторы Kindermann,
  • экраны различных форматов и вариантов крепления,
  • интерактивные доски прямой и обратной проекции Smart Technologies,
  • мобильные копи-доски Panasonic,
  • флип-чарты,
  • маркерные доски различного формата,
  • интерактивная система Kindermann Mimio,
  • документ-камеры,
  • мобильные акустические системы Fender,
  • микшерные пульты BEHRINGER и другое специальное оборудование,
  • комплекты маркеров для маркерных досок, блокнотов для флип-чартов и пр.,
  • рельсовые системы для навесного оборудования.

РГГУ в сотрудничестве с Polymedia удалось реализовать продуманный комплексный проект, привносящий новое качество в образовательный процесс. Совместная работа обогатила специалистов новым пониманием возможностей презентационного оборудования и его применения в процессе обучения. 
  
Сейчас в оборудованных классах студенты изучают историю, архивоведение, культурологию, компьютерные дисциплины и другие предметы. На семинаре по истории студенты с большим интересом работают с интерактивной доской, подключенной к компьютеру, чем с обычной меловой. В электронную форму переведено более 100 карт, и теперь все пометки на них могут быть сохранены в цифровом виде и затем оценены преподавателем. 
Удобнее стала работа и с мультимедийными обучающими компакт-дисками, и с учебными видеокассетами, которых в медиатеке РГГУ насчитывается около 1000. 
Помимо учебной работы Университет проводит педагогические и психологические исследования и эксперименты, направленные на изучение специфики восприятия студентами мультимедиаинформации, проводит мониторинг утомляемости в процессе занятий. Специалисты РГГУ организовали глобальный эксперимент с переходом от традиционных схем преподавания к новым, более современным и эффективным. Преподаватели и методисты РГГУ решили использовать многоканальное информационное воздействие на студентов, с помощью аудио-, видеоинформации и сети Internet. Поскольку ранее подобной схемы в России не применялось, РГГУ совместно с Институтом психического здоровья РАН проводит комплексное нейрокартографическое исследование влияния новейших средств отображения различного рода информации на степень усвоения учебного материала. 
Для обеспечения оптимальной пропускной способности аудиторий и для контроля работы оборудования в рамках мультимедийного комплекса в РГГУ образован Отдел мониторинга, который занимается распределением учебных часов в аудиториях по учебным дисциплинам. Подключение, настройку и эксплуатацию мультимедийного оборудования курируют администраторы классов из числа наиболее технически грамотных студентов. Они же следят за сохранностью техники и помогают преподавателям работать с ней. 
  
Одной из основных проблем, характерной для многих вузов, является отсутствие у большинства преподавателей навыков работы с современным презентационным оборудованием. И РГГУ здесь не исключение. Преподаватели, которые привыкли проводить занятия традиционными, но уже несколько устаревшими методами, испытывают к технике чувство, похожее на страх. Однако РГГУ стремится решить и эту проблему. Вуз организовал Школу новых технологий в образовании, которая призвана обучить преподавателей навыкам работы с мультимедийным оборудованием и его эффективному использованию в учебном процессе. По окончании курсов преподавателям выдаются свидетельства о переподготовке и повышении квалификации. В качестве консультантов по некоторым дисциплинам Школы выступят ведущие специалисты компаний – поставщиков оборудования, в том числе и Polymedia.